Воспоминания о школах.


«Вот закончишь музыкальную школу и будешь потом скучать по ней», — говорила мама.

«Как только школу закончишь, будешь скучать и захочешь вернуться», — говорила мама.

Мама была не права. Ни в первом случае, ни во втором.

Каждый раз, когда натыкаюсь на дипломы с музыкальной школы или диск с песнями, которые исполнял наш хор или даже упоминание об этом самом хоре меня берет в дрожь. Я вспоминаю эти 7 лет. Я вспоминаю своих учителей. Только одну я вспоминаю с уважением — это мою учительницу по фортепиано. Несмотря на наши разногласия, несмотря на то, что она меня из-за моей лени заставляла после уроков в соседнем кабинете учить партии, я благодарна ей. Она меня вытаскивала из такого дерьма, из которого я бы не могла выйти сама. Она часто за меня вступалась, заставляла меня учить, благодаря ей я и научилась отлично играть. Даже спустя почти 5 лет после окончания музыкалки я помню все — ноты, их расположение, где и как играть, какие пальцы куда ставить. Благодаря ей я полюбила фортепиано, благодаря ей я не боялась никаких экзаменов. Когда она сидела в комиссии или в зале на концерте, я чувствовала себя спокойнее.

Но не могу сказать о других учителях. Учительница по вокалу, которую я первое время боготворила, убила моё сопрано на корню. Её «Пой пока альт» в дальнейшем не позволяло мне брать более высокие ноты. Учитель в хоре, который был у нас по совместительству дирижёром, добил окончательно, а потом в выпускном классе позорил «Почему 5-классница поёт чище и громче, а ты, 7-классница, гораздо хуже». Дирижирование было для мерня адом — женщина за тьсят несла какую-то ахинею вместо того, чтобы учить. То она мне байки затирала, что в нашем организме вода — это чистые криссталики, когда мы ругаемся (причём ругательством были такие слова как «овца», «коза», «курица»), то эти криссталики «грязнятся»; то однажды пришла с накрашеными ногтями и ТЫ ЧТО, НОГТИ НЕ МОГУТ ДЫШАТЬ ИЗ-ЗА ЛАКА; то лечила меня от насморка какими-то травами, а потом от этих трав лечилась я; то показывала фотографии Малышевой, Зыбиной, Задорнова и каких-то женщин возраста Пугачевой и Ротару «А ты знаешь, кто они?» и расстраивалась, что я многих не знаю. 

Была у нас ещё одна учительница, которая через год после моего выпуска умерла. Ехала на машине, прихватило сердце, выехала на встречку. О мертвых, конечно, либо хорошо, либо вообще ничего, но все же. Она была астмиком.  В её кабинете очень сильно воняло старьевщиной, не помогало даже открытое окно. Популярность набирали небольшие штучки с резким запахом мази «Звёздочка», которые засовывались в нос и резко вдыхаются. Они более-менее помогали. Но они не помогали от сильной сонливости, которая накатывалась на нас во время уроков музыкальной литературы. Монотонное, сбивчевое объяснение темы, в середине 7 класса я уже не замарачивалась с конспектом. Контрольные писались абы как. Про сольфеджио отдельная тема. Не понимала построение аккордов, отчего успеваемость скатилась на ноль. Мама в то время ходила в то же здание на танцы, препод позвала ее и начала задавать вопросы первого класса, на которые даже мама, не учившаяся в музыкалке знала ответ. Дома мама начала мне читать лекции, что я все знаю, а слышать, что я пытаюсь ей объяснить, что это я знаю, а то, что мы сейчас проходим нет ей не удалось. 

Когда был выпускной, я радовалась. Наконец-то, все кончилось. Не тут-то было, учительница по дирижированию дала за 5-10 минут до начала текст песни, и мы на ходу должны были петь. Спели абы как. До сих пор помню наши расстеряные лица...

С ребятами тоже ничего не складывалось. Хор состоял по меньшей мере из 30 человек, и все девочки. Многим было за 18, естественно, на малолеток мало обращалось внимания, в основном нас только гнобили или хихикали над нами. А я жила в то время, когда ребят старше себя, пускай и таких противных, уважали и ничего не говорили в ответ. Я общалась с небольшим кругом людей, в основном с девочками, младше меня на год или с которыми я бок о бок проучилась с 1 класса. Остальных я не то, чтобы не воспринимала, просто они для меня были детьми «другого поколения» — более наглыми, более понтовыми, более противными.

А что я могу сказать о школе, в которой я училась 11 лет? 7 лет, которые я делила с музыкалкой, прошли как-то незаметно. В 5 классе пришло много других ребят с других классов, и тогда сразу стало понятно, что миру в этом классе не бывать. С самого начала «бывший „А“» гнобил «бывший Б»" и наоборот. Ненавидели меня за то, что я вела на дне самоуправления уроки у 1-классников, ненавидели «б» за то, что мы пришли в класс к «А». У нас создавались какие-то внутриклассные клубы в стиле «Клуб Винкс(только „А“) и нечто подобное. Мы ненавидели друг друга вплоть до 7 класса. Потом у меня появилось две компании. От первой я отказалась, в 7 классе не привлекала перспектива с ребятами старше сидеть по подъездам, бухать и курить. Вторая компания состояла из двух подруг, которые дружили 7 лет. Одна из них влюбилась, я не знала, с кем дружить, но потом оставила её и общалась с другой девчонкой, которую та кинула. Дружим до сих пор, она просто замечательный человек, спокойная, умная и рассудительная, с ней бывало сложно, но она остаётся для меня самым тёплым воспоминанием.

Учителей, прежде почитаемых, с годами я стала ненавидеть. Математичка была доброй и весёлой, но с годами я стала замечать, что она не так умна, как мне казалось вначале. Классная руководительница злила больше всех, чего стоило её „Сели все, как я вас рассадила“ и повторение одного и того же по 10 раз (»достаем листочки, достаем листочки, достаем листочки". С ней бывало весело, я даже в старшей школе скучала по ней, но скучала только как по учителю. Новая руссичка была адом — куча упражнений для первоклассника, пара литературы потрачена на то, чтобы все читали по цепочке «от автора» и «содержание». А однажды она попросила нас высказать своё мнение, а потом выставила «2» за то, что наше мнение неверно и даже выгнала пару человек из класса за возмущение.  Физручка — баба с вечным ПМС. Только в 11 классе я стала её более-менее уважать и понимать. Хотя нет. Мне стало на неё похер.

А вот физичка — отдельная тема. Те, кто читают меня очень давно, друзья и в особенности мама знают, как я её «любила». Она гнобила учеников, она сильно их стебала, указывая на недостатки. Её предмет ненавидели все, кто-то учил через ненависть, а кто-то, как я, навсегда потерял интерес к физике. Она часто снижала оценки за исправление, например, написал ты слово «амплитуда» как-нибудь «апмлитуда» ( задумался или быстро писал), аккуратно зачеркнул, написал выше правильно — минус балл. Хотя у всех и так было по нулям, мы с этим «минус балл» реально уходили в минус. А как она не пророчила, что я не знаю физику даже на три, да куда я в физ-мат с такими знаниями пойду, да то, да се, а я возьми и сдай ЕГЭ, пройдя даже порог. Никогда не забуду ее, когда на одном из родительских собраний родители стали возмущаться по поводу её поведения, и она «Напишите небольшое сочинение на тему „каким бы я хотел видеть учителя физики“. Ох, настрочила я, ох настрочила ...

Учительница по черчению и ИЗО называла меня непослушным и неспособным ребёнком за то, что я не начертила за 10 минут деталь, которую в архитектурном универе рисуют больше часа. Пророчила, что мне никогда не будет дано рисовать. Учительница по музыке ставила „5“ от балды, просто потому что музыкалка. Биология… Первое время было увлечение биологией, пока не настал тот день, когда „Мы ещё не прошли анатомию, но вы отвечайте, что знаете, оценки не снижу“, а потом в ряд стояли „2“. МХК — самый бесполезный предмет, говорили, что пригодится на экзамене по русскому. Ага. Раз сто. 

Любимый предмет и любимый учитель — моя классная с 10 по 11. Химия. Благодаря своей учительнице я полюбила химию и учила её. В 10 классе, правда, её любимицей была девчонка с другой школы, но как-то не волновало. Я любила химию и люблю до сих пор, я не смогу её разлюбить или забыть — хороший учитель вбил мне в голову знания по химии, которые я вряд ли забуду.

Завуча я ненавидела. Не следила за своим языком, однажды довела до слез „Ты тупая, что ты вообще забыла в Роснефть-классе“, мать тогда написала ей гневное письмо с просьбой следить за тем, что она говорит. Не знаю, дошло или нет. От неё часто пахло коньяком, особенно на „День учителя“ или „День рождение школы“. Директриса в ноги падала „Роспан Интернешнл“, чтобы повысить имидж школы. От её сладких речей тошнило. Роснефть дает нам новые возможности, Роснефть то, там самые лучшие — пиздос. Ещё она в депутаты собралась. И так страна разваливается...

Но вот в 10-11 мне с классом повезло. Это самые лучшие ребята. Мы были дружным классом. Веселились на перемене, наши посиделки в раздевалке никогда не забуду. Наша поездка в Тюмень незабываема, Москва была не так памятна, как Тюмень. Эти 24 человека подарили мне столько радости, столько тепла, и я так не хотела расставаться с ними. Лучшие люди, которые достойны самого лучшего.

Пройдёт год, два, три, десять, двадцать пять, а на вопрос „Хочешь ли ты вернуться в школу“ я отвечу „Нет“, даже не думая. Для меня школа была адом, я не могу без дрожи вспоминать эти коридоры, эти кабинеты, этих учителей. Я не смогла посчитать школу за второй дом, я не смогла найти там себя. Как можно определиться, кто ты есть, когда со всех сторон „Ты тупая, ты ничего не добьешься“ и т.д. Только окончив школу я поняла, кем я хочу быть и чего я вообще хочу. В стенах школы я хотела одного — домой, пожалуйста, отпустите домой, я не хочу тут быть. Да, я полюбила последний класс, полюбила химию, но… Я не полюбила это место. И никогда не смогу полюбить. Не смогу простить всех, кто делал больно в школе. Травмы, полученные в детстве, тяжело поддаются лечению. Я зачастую боюсь что-то делать, страшась того, что могут засмеять. Я боюсь проявлять инициативу по той же причине. Боюсь большого скопления людей, если я без человека, которому доверяю. Школа не готовит ковзрослой жизни. К взрослой жизни готовит университет, но не школа, как я считаю.

Всем спасибо за прочтение)

Обсудить у себя 7
Комментарии (7)

Школа готовит к ЕГЭ, развивая интеллектуально и творчески, вбивая в головушки знания. Потому что это ФГОС придуманный свыше. И университет тоже готовит к ГОСам и к тому, чтоб ты не облажался на рабочем месте. Я препод Единственное, чему я научилась в универе за 5 лет(именно полезное для жизни) — написание резюме.

 

К жизни готовим мы себя сами. Решать проблемы, которые возникают. Не школа и не универ научили меня готовить и ремонтировать что-то. Не они учили меня решать отрошения в коллективе и вообще с людьми, ставить на место хамов. Не они учили как решать проблемы с ЖКХ. Не они учили как заработать на жизнь и жить на 20 тыс. в месяц. Не они учат как вообще выживать в этом мире. Это постигается самостоятельно методом проб и ошибок.

Школа не развивала меня творчески, творчески развивалась я сама, без чьей-то поддержки. В школе постоянно всех пытались подстроить под одного — школьная форма, одинаковое мышление, если решаешь задачу не таким путем, как все — неправильно, перерешивай. Этим я школу и ненавижу.

В общем-то тут тоже много зависит от педагогов в универе тоже. Самым крутым преподом у нас была психолог.

Например, я англичанка. Я развиваю у своих детей все стороны, которые только могу в силу своих способностей. Более того, я принимаю любое мнение, пусть даже не правильное. У меня есть даже азарт поспорить. ведь так интересно слушать, как дети обосновывают. Я могу исправить, если ребенок, например, неправильно ответил, но даю шанс исправить ошибку, а не сразу леплю двойку. И пересмотрела свой подход к оценкам. Кстати, «неправильно-перерешивай» — попытка научить искать ошибки и исправлять их.

 

Например, в английском часто встречаются задания на выбор лишнего слова. 

Например, дано: fox, cat, dog, rabbit — логично, что лишней будет лиса, так как она не домашнее животное. Но ребенок выбирает кролика, потому что там, в отличие от остальных слов, 6 букв, а не 3  

Или дано: butter, bread, tea, cockerel — петух лишний — это не продукт. Но ребенок объяснил выбор слова «чай» тем, что петуха, все таки, можно съесть. А чай мы пьем.

 

Я же не могу ругать ребенка, что он видит не так, как автор тетради Поэтому, став учителем, я тоже пересмотрела отношение к образованию.

Просто школе дали цель — сдача ЕГЭ. Имы идем к ней  

Вы такой учитель, мне такие встречались только дважды — бывшая англичанка и химичка. Все. Остальные мало готовили к ЕГЭ, отбивали желание учиться и т.д. и т.п.

Просто большинство ставят наперед именно знания, а все остальное отводят на задний план, забывая, что не все знания, полученные в школе, можно применить в жизни.

Нам упорно доказывали, что когда-нибудь знания, полученные в школе, пригодятся в жизни. Сплю и вижу, как буду вычислять синус угла стола 

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.... 
Учителя все придурки! 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: